13 июля 2021, 15:00 Интервью

«Это не последние Олимпийские игры, а мне всего 21»

Игрок «Самары 3х3» и сборной России U23 Михаил Ермилов — об адаптации к баскетболу 3х3, желании сыграть на Олимпиаде и принципиальных соперниках.

- «Всерьез» в баскетбол 3х3 ты пришел прошлым летом. И вот, спустя всего год, ты не только один из лидеров «Самары», но и кандидат в сборную России. Ожидал, что все будет складываться так хорошо?

- Год назад я, конечно, об этом даже не думал. Просто решил попробовать себя в баскетболе 3х3. У меня были причины, чтобы после «выпуска» из молодежки остаться в Самаре. Да и 3х3 мне был интересен, я давно им увлекался — вот и решил себя попробовать. Тем более, и в клубе планировали более профессионально заняться этим направлением. И все получилось. Теперь буду стараться расти дальше.

- При переходе из «классического» баскетбола в 3х3 неизбежны сложности: свои правила, другой мяч, иная динамика игры... Что для тебя было самым сложным?

- Динамика и контакт в игре. Ты должен перестроиться и играть более жестко. Некоторые играют в 3х3 так, словно они играют в привычный им баскетбол 5х5. Например, много играют один в один. Но это не то: играя один в один, ты тратишь слишком много сил. Ты можешь пять секунд обыгрывать защитника один в один, потратишь силы — а он в следующей атаке просто развернется под кольцо и за секунду тебе забьет. Тяжело было перестроиться именно на это: сделать вовремя врывание, правильно отзащищаться... И сама игра здесь пожестче, нужно было привыкать к контакту.

- Судя по тому, как быстро ты стал одной из звезд российского чемпионата и Единой лиги Европы 3х3, это привыкание далось тебе довольно легко...

- Не сказал бы, что прям уж легко. У меня были определенные задатки к игре в 3х3: и тело «подходящее», и набор навыков позволял здесь играть. Но останавливаться, конечно, ни в коем случае нельзя. Нужно расти и выходить уже на европейский и мировой уровень. Пока я никакая еще не «звезда».

- Играя в «обычный» баскетбол, ты никогда не был даже в расширенных списках каких-либо сборных. А перейдя в 3х3, уже через полгода получил приглашение на сборы...

- На прошлой неделе мы играли в Словакии этап Лиги наций U23 — для меня это был первый официальный турнир в составе национальной сборной. Видимо, год назад я сделал правильный выбор. Хотя никто же не знает, как бы я заиграл в 5х5, если бы продолжил. Так что лучше не гадать все эти «если бы да кабы». Но сейчас этот выбор кажется правильным.

- Кто-то из тех, с кем ты пересекался и в чемпионате России, и в Единой лиге, поедет на Олимпийские игры. Не было мыслей: эх, надо было раньше переходить в 3х3 — сейчас, глядишь, и я бы готовился к поездке в Токио?

- Конечно, не было. И переключиться на 3х3 до прошлого лета возможности не было. И к Олимпиаде сейчас готовятся более опытные ребята, которые в 3х3 не год и не два, много где погравшие, поездившие на челленджеры и мастерсы. Они лучше подготовлены и лучше понимают игру. Нужно тренироваться — и, возможно, мое время еще придет. Это не последние Олимпийские игры, а мне всего 21...

- Какие у тебя вообще ожидания от дебюта 3х3 на Олимпийских играх?

- Наверняка будет очень интересно. Формат турнира будет необычный: ты играешь пять дней по две игры, в составе команды — четыре человека, и все они должны быть очень хорошо подготовлены. Если у тебя в первый же день, или вообще по ходу турнира, кто-то получит травму — ты не сможешь его заменить, играй дальше втроем. Конечно, я буду болеть за Россию. Наша сборная подходит к турниру ответственно, очень серьезно готовится. Я сам с ней тренировался, поэтому знаю. Интересно также будет посмотреть и на Сербию. Интересно, поедет ли Булут. Говорили, что он может не поехать, но, думаю, на Олимпиаду-то он поедет.

- Ты играл против Душана Булута, первого номера мирового рейтинга, тренировался в сборной с Антоном Понкрашовым. Какие впечатления остались от общения с такими звездами?

- Понкрашов оставил очень приятное впечатление. Вообще нет такого, чтобы он на кого-то смотрел свысока. Например, мы с ним не виделись несколько месяцев после зимних сборов, и когда я в июне приехал в Анапу — он подошел поздороваться и спросить, как дела. Всегда на позитиве. С Булутом мы особо и не общались, но если где-то пересекались вне площадки — конечно, всегда здороваемся.

- Съездив в Словакию на матчи Лиги наций, ощутил ли ты какие-то различия в игре российской команды и европейцев?

- Организовано все было очень хорошо. Единственное, уже по ходу турнира случился небольшой «косяк» с площадкой, и нам с улицы пришлось перейти в зал. Но это ладно. Команды подобрались сильные. Но мы, наверное, готовились подольше: я был на сборах три недели, а некоторые наши парни — месяц или даже полтора. Поэтому мы были лучше подготовлены и играли именно в баскетбол 3х3. А кто-то из соперников, например, Германия, продолжали играть в 5х5, то есть с упором на игру один в один. Это, конечно, не значит, что они играли плохо — нет, они играли хорошо. Как раз команды, много играющие один в один, для нас «неудобные». Но на Россию, потому что мы уже давно лидеры рейтинга U23, всегда настраиваются по-особому. И все финалы, с Австрией и два раза с Польшей, были очень тяжелыми.

- А у «Самары» уже есть принципиальные соперники, матчей с которыми вы особенно ждете?

- Настраиваемся мы на всех. Но нашим принципиальным соперником, думаю, можно назвать казанский HeliTab, вот с ними нам очень неудобно играть. Даже если взять Inanomo — у них мы выиграли две игры из трех. А вот с HeliTab наоборот — мы больше проиграли. Но интересных команд много. И с Inanomo всегда интересно сыграть, и с «Гагариным», потому что игроки там хорошие. А запомнились по сезону, прежде всего, эмоции от «движухи» вокруг игр: команды вместе приезжают, вместе живут, вместе ездят на игры — это сплачивает. А когда ты играешь — музыка на площадке, MC что-то говорит... Это заводит.

- Нельзя не спросить про прозвище, которым тебя наградили то ли MC, то ли комментаторы: «Молодой бык». Есть версии, откуда это вообще взялось?

- Родственники смотрели трансляцию и написали мне потом, что вот так меня назвали. А вот откуда это пошло — вообще не знаю. С парнями, конечно, посмеялись над этим. Но особых шуток от них не было.

- На прошлой неделе ты отыграл трехдневный этап Лиги наций в Словакии — а уже через пару дней играл в Самаре на студенческом турнире. Легко «переключился»?

- За последние четыре недели я в Самаре был всего один день. Конечно, я соскучился и по городу, и по своим друзьям. Охота было уже с ними сыграть. Мне нравится играть с нашей командой. И когда мне предложили сыграть в турнире АСБ 3х3 — я сразу же согласился. У меня есть отдых до следующего вызова в сборную, но и в эти десять дней нужно тренироваться и отрабатывать какие-то игровые моменты. В Самаре я все-таки могу больше себе позволить, взять на себя какие-то необдуманные броски, попробовать что-то, что непозволительно в официальных играх, где цена победы намного выше.

- Когда ты приходишь на уличную площадку в Самаре, чувствуешь какое-то особое к себе теперь отношение?

- Как я уже сказал, я не считаю себя «звездой». Я просто прихожу на площадку в тот же парк Гагарина по вечерам просто потому, что мне это нравится. В прошлом году я постоянно туда ходил, а в этом пока не успел, но, думаю, на этой неделе обязательно схожу. Хотя кто-то, наверное, меня и знает, знает, что я вернулся из сборной.

Похожие новости