30 мая 2020, 11:00 Интервью

«Хочу доказать, что готов бороться за место в основном составе»

Большое интервью «Волжской Коммуны» с Данилой Чикаревым, воспитанником самарского баскетбола, который в детстве подавал надежды в шахматах и плавании.
Источник

В составе «Самары» образца-2019/2020 играли несколько местных баскетболистов – Антон Глазунов, Владимир Пичкуров, Виктор Кашин, Семен Шевкопляс, Сергей Рассказов, Алексей Чиликин. Но герой этого интервью – заключивший на три года контракт с БК «Самара» 18-летний Данила Чикарев – особый случай. Воспитанник тренера Игоря Тальских прошел все этапы подготовки в системе клуба – от набора до дебюта в главной команде. И ради «Самары» отказался от приглашения грандов российского баскетбола. Да и где еще должен играть внук основателя куйбышевского «Строителя»?

- Как проходили переговоры с клубом?
- Я недолго думал над предложением руководства «Самары». Меня звали подмосковные «Химки» и питерский «Зенит», другие клубы, играющие в Единой лиге ВТБ. На предложения я отвечал: «Хочу играть в родном городе».

- С кем советовался до подписания контракта?
- С родителями, любимой девушкой — игроком женской «Самары» Анастасией Пиженко и опытным агентом, который ведет мои дела, — Вадимом Михалевским. Он в разные годы представлял и представляет до сих пор интересы игроков сборной России: Сергея Мони, Сергея Быкова, Федора Лихолитова, Дмитрия Хвостова, Егора Вяльцева.

- Договор заключен на три года. Почему именно такой срок?
- Президент клуба Камо Сергеевич Погосян мне предложил трехлетний контракт, я согласился. Ничего не хочу менять в своей жизни на это время. Почему? Хочу доказать главному тренеру Игорю Игоревичу Грачеву — я готов бороться за место в основном составе. И получить его. Ну, а в будущем мечтаю попасть в команду НБА.

- Год назад три молодых игрока — Дмитрий Халдеев, Филипп Стойко и Дмитрий Гусенков — уехали из «Самары». Почему ты не захотел последовать их примеру?
- На мой взгляд, они уехали потому, что не получалось пробиться в основной состав. А ждать не захотели. Я буду пытаться остаться в истории клуба не только самым молодым игроком, вышедшим на площадку в матче основного состава. Но и тем баскетболистом, кто стал одним из лидеров команды.

- В этом году ты уже имеешь право выставить свою кандидатуру на драфт НБА. Будешь участвовать?
- Нет. А вот через несколько лет попробую. Понимаю: для того, чтобы меня выбрали, мне надо улучшать бросок и укреплять «физику», играть заметную роль в самарской команде. На тренировки стараюсь приходить пораньше, чтобы получше размяться, а ухожу последним — броски, заминка…

- Твой дед — основатель и первый главный тренер куйбышевского «Строителя» Генрих Приматов. Ты его не видел, но что родители рассказывали о нем?
- У мамы от Генриха Алексеевича остались только детские воспоминания: ей было семь, когда он умер. Став старше, я расспрашивал родных — каким был дед. Больше всего рассказывала его жена — Лариса Петровна, которой сейчас тоже нет с нами. Мне особенно запомнилось, что деда не стало перед одним из выездов «Строителя». Команда собралась в аэропорту, а главного тренера нет. Вернулись в город, звонили в дверь — никто не открыл. Тогда кто-то из игроков проник в квартиру через балкон и обнаружил Генриха Алексеевича лежащим на кухне — у него случился инфаркт. О деде дома напоминают бережно хранящиеся вещи, кубки и медали, которые завоевывали руководимые им команды. Приятно, что в Самаре ежегодно проходит турнир памяти Генриха Алексеевича.
Я тут недавно подумал — будь дед жив, как бы он оценил мою карьеру? Из рассказов Ларисы Петровны знаю, что Генрих Алексеевич был очень требовательным тренером. Наверное, мои результаты не впечатлили бы его.

- Помогало ли тебе как-то в карьере родство с основателем первой в Куйбышеве баскетбольной команды высокого уровня?
- Никогда. Если играешь хорошо, тренер ставит в состав, если ты не «тянешь» — сидишь на скамейке запасных.

- Когда ты начал заниматься баскетболом?
- В секцию меня в семь лет привели родители. Мы попали на тренировку к Игорю Николаевичу Тальских. Отец — он ростом за два метра — остался стоять в дверях спортзала. А со мной зашла невысокая, ростом чуть больше 170 сантиметров, мама. Родители вспоминали, что тренер сначала обратил внимание на отца — его было сложно не заметить. И подошел узнать, кого он привел. Меня взяли, и через пару месяцев, по словам родителей, Игорь Николаевич сказал: «Беру мальчика в группу. Может быть, из него что-то получится». А мне сразу понравился этот вид спорта и мой первый тренер. Поэтому считаю баскетбол лучшей игрой с мячом.

- Ты пробовал другие виды спорта?
- Параллельно с баскетболом, с 4 до 14 лет, занимался плаванием. В 6.00 начиналась утренняя тренировка по плаванию, потом — школа, потом дневная тренировка. Уроки и на баскетбол. В 14 лет пришлось выбирать между баскетболом и плаванием, где успел стать перворазрядником. Еще папа водил меня в шахматный клуб, я выполнил норматив второго взрослого разряда.

- Баскетбол, плавание, шахматы — это, как я понимаю, выбор родителей. Ты-то сам каким видом спорта хотел заниматься?
- Мама еще хотела отвести в секцию борьбы — в семь лет я был высоким и довольно тяжелым для своего возраста. Но мне бы пришлось бороться против 11-летних, потому что в моем весе ровесников не было. И от этой идеи отказались. Я же, как и многие мальчишки, хотел стать футболистом. Но тренировки начинались рано, совпадали с плаванием, а возить было далеко…

- Ты — защитник. Как тренируешь бросок?
- Пока не могу назвать свой дальний бросок стабильным: бывает — все залетает, бывает — очень мало. Поэтому работаю упорно. У меня на даче есть условия для отработки броска, могу бросать по 4-5 часов, забывая про время. И постоянно анализирую, почему не попал: кисть не закрыл, ногами слабо помог. И в свою игру стараюсь добавлять что-то из арсенала любимых баскетболистов из НБА: Майкла Джордана, Коби Брайанта, Леброна Джеймса, Кевина Дюранта, Рэя Аллена.

- Ты дебютировал в составе «Самары» в 17 лет. Помнишь, что тогда чувствовал?
- Странные были ощущения, некомфортные. Рядом со мной — игроки намного старше и опытнее. Но вскоре я привык к потрясной атмосфере игр в Суперлиге-1 и многочисленным зрителям.

- С кем чаще всего общаешься в команде, учитывая, что большинство игроков для тебя как старшие братья, а Савенков годился в отцы?
- Общаюсь, в основном, с приятелями из «молодежки», за которую я отыграл все матчи прошлого сезона.

- С ростом 196 см испытываешь неудобства в жизни?
- Дверные проемы не рассчитаны на такой рост, поэтому, бывает, ударяюсь головой. В самолете порой тесновато. Но если видеть, как мучаются в кресле центровые, то у меня проблем нет.

- В этом сезоне ты играл и в классический баскетбол, и в 3х3. Какой ближе?
- В стритбол я играл на чемпионате мира среди юниоров в составе сборной России. Проиграв в полуфинале США в овертайме очко, стали четвертыми. Благодаря баскетболу 3х3 я добавил жесткости при игре в защите, научился забивать с фолом. Но все-таки ближе сердцу классический баскетбол.

- На площадке ты — само спокойствие. Что может вывести из себя?
- Ничего. Несдержанность может дорого обойтись команде. Поэтому на удары по рукам, тычки, толчки отвечаю набранными очками.

- Как относишься к кибербаскетболу?
- Никак. Я не играю в компьютерные игры. Лучше я это время на учебу потрачу — готовлюсь к ЕГЭ по русскому языку, биологии и обществознанию. Или со штангой позанимаюсь, мяч побросаю.

Похожие новости