15 мая 2019, 11:12 Интервью

«Переезд в Самару и выступление в Суперлиге были отличным решением»

Баден Яксен провел в Самаре меньше четырех месяцев. Но уже в январе, едва перейдя в команду из рижского ВЭФ, стал любимцем местных болельщиков, а затем помог самарцам стать чемпионами Суперлиги.

Перед отъездом в отпуск Баден дал нам небольшое интервью, в котором подвел итоги своего выступления в Самаре. Комплименты русской кухне, благодарности судьбе и планы на лето — первый американец в новейшей истории «Самары» не стал ничего скрывать.

- Сезон завершен. Твои самые главные впечатления от четырех месяцев в Самаре?
- О, это очень волнующий и интересный для меня опыт. Для меня, американца, жить в чужой стране и чувствовать себя здесь, как дома, очень важно. В Самаре и команда, и тренерский состав, и фанаты — все они помогали мне чувствовать себя, как дома. С того момента, как я переехал сюда в январе, все было прекрасно. Хорошая еда, приветливое окружение, фанаты, которые меня очень сильно поддерживают... И я был рад играть в клубе, где все так хорошо организовано.

- Приезжая в Самару в январе, что ты ожидал увидеть — и насколько это отличалось от реальности?
- Я никогда не был в России раньше. В Америке мы узнаем о России из газет и телевидения. Я слышал о Москве, о Санкт-Петербурге, но о Самаре никогда. И когда я приехал сюда, я был очень удивлен большим количеством хороших ресторанов, ведь я люблю поесть. Но чего я не ожидал, так это того, что здесь будет так холодно... Но все равно, мое пребывание здесь — это хороший опыт.

- Были ли сложности с тем, чтобы найти взаимопонимание с Игорем Грачевым и другими тренерами? Кстати, рассказывал ли тебе кто-нибудь, что Игорь Грачев на чемпионате мира 1994 года играл против Шакила О′Нила?
- Серьезно?! Я не знал... Поначалу да, были некоторые сложности, просто потому, что мало кто в Самаре вообще говорит по-английски, но парни помогли мне с этим. На первые два дня у меня был переводчик, с ним я понимал, что происходит на площадке и все такое... Да и вообще, это все было не так сложно. В команде есть пара парней, с которыми я говорил большую часть времени, так как они знают язык. Они переводят для меня, что говорит тренер, и когда мы идем куда-нибудь поесть, они тоже всегда спасают меня.

- В команде тебя прозвали «Пушкин». Ты знаешь, кто это?
- А, Пушкин, да (смеется). Все зовут меня Пушкиным (смеется). Да, кажется это... Так... Это поэт? Вроде я видел скульптуру с его изображением в Санкт-Петербурге, но у меня не было возможности сфотографироваться с ней. Но в следующий раз, когда я буду там, я определенно сфоткаюсь.

- Первое, что узнали сотрудники клуба, когда ты приехал в Самару — что ты вегетарианец. Как ты к этому пришел? Не мешает ли вегетарианство поддерживать спортивную форму?
- Не думаю, что меня можно назвать вегетарианцем в чистом виде. Потому что я ем рыбу и курицу. Я не ем свинину и говядину, то есть красное мясо: бургеры, стейки и прочие штуки с ним. Сначала это было что-то вроде вызова, челленджа, потому что я привык все это есть. Но сейчас я чувствую себя гораздо лучше. Мне вполне хватает энергии, чтобы тренироваться, и я поддерживаю отличную форму. Русская кухня? Я люблю, я люблю русскую кухню. Не во многих странах так вкусно готовят. Я был в Катаре, и там еда была (морщится)... В общем, не такая, как в Самаре. Любимое блюдо? О, красная рыба. Лосось, сёмга, форель, немного картофеля и овощей... Да, я люблю это!..

- С первых же матчей ты стал одним из любимцев болельщиков. Уже привык к повышенному вниманию? Не устаешь от селфи и автографов?
- Да нет, я никогда от этого не устаю. Я счастлив, что имею возможность путешествовать по миру и играть в баскетбол, а я действительно люблю это делать, и когда фанаты приходят посмотреть на меня и мою команду, на нашу игру — это часть нашей работы. Поэтому я никогда не устану давать автографы и фотографироваться с теми, кто приходит на наши матчи, чтобы поддержать меня. Я чувствую их поддержку. Думаю, энергетика, которую передают фанаты, мотивирует всех нас. Их выкрики, аплодисменты... Что я обычно слышу? «Baden, you’re amazing!» (пародирует голосом).

- Играть в баскетбол — не сложно?
- Сложно? Неееет! Эта игра — моя любовь. Я играю с восьми лет. Иногда я, конечно, нервничаю, знаешь, вроде этих бабочек в животе... Но это чувство нормально. Майкл Джордан чувствовал волнение перед каждым своим выходом на площадку. Джордан, Майк Тайсон, Мухаммед Али — все эти ребята легенды, но, даже несмотря на это, они чувствовали прилив адреналина перед играми и боями. Поэтому нет, играть в баскетбол не так сложно, это моя страсть.

- До России ты играл в самых разных турнирах, от G-лиги до Катара. Что скажешь об уровне Суперлиги? Не считаешь выступление здесь шагом назад в своей карьере?
- Суперлига — это хороший турнир. Знаешь, я играл в Единой лиге ВТБ, играл в G-лиге, их уровень, конечно, отличается. Но мне нравится уровень Суперлиги, это то, что я искал. И нет, я не считаю, что это шаг назад. Я часто думаю о том, что переезд в Самару и выступление в Суперлиге были отличным решением.

- У каждого американского баскетболиста должна быть история, как баскетбол спас его из гетто и помог пробиться в жизни. У тебя есть что-то подобное?
- Я играю в баскетбол с восьми лет. Мне доводилось сталкивался с насилием, в том числе и с уличным насилием. Но мне очень повезло с семьей, которая меня поддерживала все это время и помогала сфокусироваться на баскетболе. В баскетбол я играл по всему миру. Я был во многих странах, во многих городах, и видел так много детей, совсем юных, но полных желания, воодушевленных теми же мыслями стать звездой, профессионалом. И я счастлив, что у меня есть возможность продолжать заниматься тем, что я люблю. Я просыпаюсь каждый день с радостью от того, что у меня есть возможность играть в баскетбол. Поэтому у меня нет причин жаловаться на жизнь. Я считаю это настоящим подарком судьбы. Множество людей не имеют такой возможности, у них нет даже условий, чтобы делать то, что я делал. И я думаю, моя роль заключается в том, чтобы показывать другим, а у меня много подписчиков в инстаграмме и твиттере: пока ты можешь играть в баскетбол, ты можешь делать это где угодно. Тебе не обязательно играть именно в Америке или в какой-то определенной стране. Ты можешь повлиять на многих людей с любого уголка мира. И мне кажется, у меня хорошо это получается.

- Ты бы хотел, чтобы твои дети тоже занимались баскетболом?
- Конечно, я бы хотел, чтобы мой сын или дочь тоже играли, потому что я знаю, что это такое. Быть их учителем и тренером? Естественно! Это было бы не так сложно для меня. Но я за то, чтобы дети делали то, что они сами хотели бы. Я не хочу быть таким родителем, который говорит: «Ты будешь играть в баскетбол, ты должен это делать!» Нет, я не буду лишать их права выбора. Но если они выберут в качестве своего увлечения баскетбол — о, это будет просто круто, ведь в таком случае я смогу играть всю свою жизнь!..

- Совсем скоро начинается отпуск. Какие у тебя ближайшие планы? И как ты обычно проводишь лето?
- У меня в планах объездить весь мир. В первую неделю отдыха я хочу поехать в Доминикану и на Ямайку. Еще хочу полететь в Калифорнию, в Майами и Лас-Вегас. Но, думаю в это лето мне, скорее всего, не удастся посетить так много мест, как в прошлое. Но... Еще я думаю о Бали. И хотел бы посетить Таиланд, если говорить о Востоке. И Индию, я не был там раньше, но говорят там круто.

- Как охарактеризуешь Самару одной фразой?
- Это тяжело... Самара — это (задумывается)... Самара — это очень интересный город, чтобы сюда приехать.

Выражаем огромную благодарность за помощь в подготовке интервью нашему добровольному переводчику Олесе Балюк.

Похожие новости